Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Игровая технология «Чья голова, чей хвост, чья шубка?»
Игровая технология «Чья голова, чей хвост, чья шубка?» Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Изготовление: берем картинки с изображением животных по изучаемой теме (из журналов, открыток, интернета, я рисовала сама. Для прочности покрываем скотчем и только после этого вырезаем фигуру животного. Теперь отстригаем хвост и голову. Все части по отдельности приклеиваем на картон. Вырезаем туловище и с "изнанки" приклеиваем кармашки в местах крепления головы и хвоста. ВАЖНО: кармашки должны быть одинаковы для каждого животного, иначе они не смогут меняться частями тела. А у головы и хвостика, вырезая их из картона, оставляем "язычки" по размеру кармашков. В собранном виде животное можно брать в руки и играть с ним. Если вы не промахнулись с размерами кармашков, то все части плотно сидят на своих местах и дети сначала даже не замечают "секрета". Такое пособие гораздо удобнее и интереснее использовать, чем плоскостные разрезные картинки. А играем мы так: "Неожиданность" Игровая ситуация: Привлечь внимание детей к тому, что в группе появился «Волшебный мешочек», дети отгадывают загадки про животных. В момент знакомства с животными у одного из них потерялся хвост. Прошу назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так мы знакомимся со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д. Обычно дети говорят "лисин", "медведин", "мишкин", "белочкин", "зайчика". То есть, словообразование идет по аналогии с человеческим миром: "папин", "Машин", Катин" и т. д. Новая и непривычная форма слов запоминается с трудом. Поэтому продолжаем играть дальше, на индивидуальных занятиях и в свободное время. "Путаница". Выставляю на доску животных, заранее поменяв им хвостики. Жду реакцию детей. Прошу детей исправить мои ошибки. Снова проговариваем новые слова: беличий хвост, заячий хвост. Сказавший правильно получает право восстановить справедливость - расставить зверькам нужные хвостики. Усложнение : придумываем историю, почему животные поменялись хвостиками. (Накануне читаем сказку "Хвосты") . Вариант 3."Странный зверь". Теперь заранее меняю и голову, и хвост у животного. На доске появляется зверь "неизвестной породы". У детей в глазах недоумение, затем смех. Предлагаю отгадать, какие животные "одолжили" нашему зверю туловище, голову, хвост. Снова проговариваем сложные слова. Усложнение: даю каждому участнику занятия по одному "странному" зверю. Ребенок должен правильно назвать, чье у него в руках туловище, чья голова, чей хвост. Затем предлагаю собрать "правильных" животных. Учимся вежливо просить друг у друга нужные части. Вариант 4. "Собери диких (домашних, хищных и т. д.) животных". Ребенку предлагаются части различных животных. Собрать нужно не всех, а только указанную категорию животных. Снова проговариваем трудные слова, одновременно упражняемся в классификации животных и учимся объяснять свой выбор. Для некоторых детей это сложно - уметь объяснить свой выбор, и, как правило, они пытаются все делать молча. С этими животными можно проводить игру "Кто спрятался в домике", "4 лишний", "Угадай по описанию", и др. Это как фантазия подскажет. Для воспитателей такая игра может пригодится просто для закрепления знаний о животных и частях их тела.
Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana (09.02.2016)
Просмотров: 794 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: