Главная » Статьи » Мои статьи |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка»
Программное содержание Коммуникация • Обогащать словарь; • Совершенствовать грамматический строй речи; • Развивать связную речь; • Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки. Чтение художественной литературы • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; Познание • Формировать предпосылки учебной деятельности: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ре¬бенка; • Закрепить знание геометрических фигур и цветов; • Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление; Социализация • Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; • Воспитывать любовь к народному творчеству, желание приходить на помощь попавшему в беду, доброе отношение друг к другу; Познание, коммуникация, чтение художественной литературы • Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» при помощи метода моделирования; Коммуникация, чтение художественной литературы • Формировать у детей умение внимательно слушать рас-сказ взрослого; умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц; • Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа; • Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки. Физическое развитие • Развитие общей моторики; • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Наглядный материал: мнемотаблица (к сказке «Заюшкина избушка»); персонажи настольного театра по сказке «Заюшкина избушка» на каждого ребёнка (лист бумаги, карандаши, геометрические фигуры разного цвета (маленький серый круг будет обозначать зайчика, оранжевый треугольник - лису, чёрный квадрат - собака, коричневый круг – медведь, красный треугольник – петух). Предварительная работа: • чтение сказки «Заюшкина избушка»; • рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам; • пение песен про животных; • чтение стихотворений про животных; • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Походка зверей» Организационный момент В. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) В. Я тоже очень люблю сказки. Их любят не только дети, но и все взрослые. Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок на волшебном автобусе. Физкультминутка «Автобус» Е. Железновой В. Вот мы приехали в сказку. Что такое? Почему здесь одни геометрические фигуры? Где же сказочные герои? Незнайка: Извините, простите. Я не специально. Я просто хотел быть волшебником и нечаянно превратил всех героев сказки в геометрические фигуры. Что теперь делать не знаю. В. Ребята поможем Незнайке расколдовать героев? (Ответы детей.) Для этого нам надо отгадать загадки и узнать о ком эта сказка? Слушайте загадки. 1. Что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы. (Заяц) 2. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) 3. Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (Петух.) В. Вы правильно отгадали сказочных героев. А в какой русской народной сказке встречаются все эти герои месте? (Ответы детей.) В. Давайте вспомним, о чём эта сказка. Беседа по содержанию сказки. В. О ком эта сказка? В. В каких избушках жили звери? (Ответы детей.) В. Что значит избушка ледяная? (Ответы детей.) если дети затрудняются с ответом, воспитатель даёт пояснения. Это избушка изо льда. В. Что значит избушка лубяная? (Ответы детей.) Это избушка из луба. Луб – это свежий слой древесной коры, отделённый от ствола дерева. В. Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Ответы детей.) В. Какая лиса в этой сказке? (Ответы детей.) В. А какой зайчик в сказке? (Ответы детей.) В. Почему не помогли зайчику собака и медведь? (Ответы детей.) В. Кто оказался настоящим героем, помощником? (Ответы детей.) В. Какой петушок в этой сказке? (Ответы детей.) В. Что же победило в сказке добро или зло? (Ответы детей.) Мимические упражнения -Сейчас мы мимикой покажем героев сказки: -лису, когда выгоняла зайчика (сердитая); -зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); -лису, когда ее выгнал петушок (испуганная) -Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!) Физкультминутка «Походка зверей» Вышли дружно на лужок Встали в маленький кружок. Были мы ребятами Стали все зверятами. Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка - глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Громко петушок поёт, Спать детишкам не даёт. По двору он важно ходит, В травке зернышки находит. -Почему собака злая Ходит, хвостиком виляя? - То ли хвостик так обучен, То ли плохо он прикручен! Игра «Кто спрятался?» Предложить детям внимательно посмот¬реть на фигурки (картинки) выставленных персонажей. Попросить их отвернуться; в этот момент убрать одну фигурку (картинку) или переставить фигурки местами. Спросить «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграйте так 3-4 раза. Игра «Назови ласково». Храбрый петух - храбренький петушок. Красные сапоги - красненькие сапожки. Хитрая лиса - хитренькая лисичка. Игра «Сосчитай». 2 ледяные избушки, 5 ледяных избушек. 2 лубяные избушки, 5 лубяных избушек. 2 красных сапога, 5 красных сапог. 2 острые косы, 5 острых кос. 2 Петушка - Золотых гребешка, 5 Петушков - Золотых гребешков. Пальчиковая гимнастика Зайчик прыг, зайчик скок, Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики. Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем. Под кусточком – молчком, Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо. Только ушки торчком. Показываем «зайку» В. Ребята, чтобы расколдовать героев нашей сказки нам надо узнать в какие геометрические фигуры они превратились. Чтение сказки с установкой на запоминание (Выстраивание графического плана) В. Я расскажу, вам сказку, а вы постарайтесь её запомнить, а потом пересказать, поможет вам в этом схема. Пересказ сказки детьми. Итог: Ребята, поглядите, а вот и герои нашей сказки – целые и невредимые. Принесли для вас подарок – Книгу сказок. Спасибо вам! | |
Просмотров: 2300 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |