Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

презентация проекта "Есть игрушки у меня"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К НЕДЕЛЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ ТЕМА «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ…» Проблема: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам. Цель проекта: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, педагог- психолог, инструктор по физической культуре, родители. Срок реализации проекта: 20 дней (1октября по 20 октября 2012 г.). Содержание практической деятельности по реализации проекта Специально-организованная деятельность Цели деятельности Образовательные области Участники деятельности Вводная беседа об игрушках (история игрушки) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Магазин игрушек» Изготовление книжки – малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого, бережного отношения к игрушкам. Развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь. Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию. Развивать воображение, целенаправленность, творчество. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Труд» дети воспитатель логопед родители педагог-психолог Специально-организованная деятельность Цели деятельности Образовательные области Участники деятельности РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Народная игрушка» «Поговорим с игрушкой» «В мире игрушек» «Сочинение историй об игрушках» Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать навыки самостоятельного составлять небольшие рассказы об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. «Познание» «Художественная литература» «Коммуникация» дети воспитатель логопед педагог-психолог МАТЕМАТИКА «Найди игрушку» «Найди столько же игрушек» «Чудесный мешочек» «Кто больше запомнит игрушек?» «Найди спрятанную игрушку» Закреплять знания детей в умении раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке. Закреплять и расширять пространственные представления. Закрепить считать в пределах десяти. Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать память, внимание. «Познание» «Коммуникация» дети воспитатели МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки» Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят» Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. «Музыка» дети воспитатель музыкальный руководитель ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕПКА «Дымковская игрушка - петушок» «Моя любимая игрушка» совместно с родителями РИСОВАНИЕ «Как мы играем в детском саду» «Моя любимая игрушка» Декоративное рисование расписывание фигурки петушка дымковским узором совместно с родителями АППЛИКАЦИЯ «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек» РУЧНОЙ ТРУД «Игрушки – самоделки» «Игрушки-оригами» Объёмные игрушки к сказке «Заюшкина избушка» Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза. Развивать художественно – творческие способности детей. Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью. Закреплять навыки детей в работе с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать. Продолжать обучать детей делать игрушки, создавать объемные фигуры (из бумаги, ткани, природного и бросового материала). Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза. «Художественная деятельность» «Труд» дети воспитатель родитель логопед родители дети воспитатель родитель логопед родители ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ «Непослушна кукла» Т.Крюкова «Заюшкина избушка» р.н.сказка «Игрушки» А. Барто Отгадывание загадок об игрушках Заучивание стихов Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать умение пересказывать и обыгрывать сказку «Заюшкина избушка», отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Вырабатывать силу голоса и выразительность в чтении стихотворений. «Художественная литература» «Познание» «Коммуникация» дети воспитатели ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игры с песком Игры с водой Развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения а процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом. «Познание» дети воспитатели ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Эстафеты, игры со спортивными игрушками Игры с мячом «Мяч скорее мне бросай и игрушки называй» УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс «Мы – игрушки» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «На большом диване в ряд…» «Есть игрушки у меня…» «Магазин игрушек», «Любимые куклы» Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры. Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики. Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях. Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике. «Физическое развитие» «Коммуникация» дети инструктор по физкультуре воспитатели ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Магазин игрушек» «Кукольный театр» СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «Город Мастеров» «Домики для игрушек» «Мебель для игрушек» «Построим транспорт для игрушек» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Барабан» «Мой веселый звонкий мяч» «У кого мяч?» «Найдем зайчонка» «Хитрая лиса» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Запомни, на каком месте игрушка» «Магазин игрушек» «Что игрушка рассказывает о себе» «Кто делает игрушки» Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение. Учить выполнять правила поведения в магазине. Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. Формировать у детей навыки коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Развивать слуховое внимание, речь. Закрепить навыки детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Развивать речь, умение описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо просить, благодарить. Закреплять навыки детей в умении описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища. Развивать целенаправленное внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников. «Социализация» «Физическое развитие» «Коммуникация» «Познание» дети воспитатель педагог - психолог логопед родители инструктор по физкультуре дети воспитатель ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Этюды «Магазин игрушек» «Игрушки» А. Барто «Заюшкина избушка» (игрушки-оригами) Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. дети воспитатель музыкальный руководитель родители ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД «Наведем порядок в группе» Каждой игрушке своё место! Ремонт игрушек (совместно с родителями) Закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки. «Труд» дети воспитатель родители РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации «Игра для ребенка не значит развлекаться» Папки передвижки 1.«Безопасность детской игрушки» 2.«Несколько советов при выборе игрушек» 3.«Рекомендации родителям по организации игрового уголка» Конкурсы 1.«Игрушка своими руками» (бросовый материал) 2.«Сделаем театральные игрушки своими руками» 3.Изготовление книжки - малышки «Моя любимая игрушка» Анкетирование «Игровая деятельность дома» Совместная деятельность Занятие – практикум «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» Установление эмоцио¬нального контакта между педагогами, родителями, детьми. Изучить положительный опыт семейного воспитания. Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родите¬лей знаний о воспитании и развитии детей. Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители воспитывают своих детей: какие игрушки покупают детям, в какие игры играют дома. Познакомить с историей возникновения куклы. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза «Социализация» «Труд» «Художественная деятельность» воспитатели родители дети Специально-организованная деятельность Цели деятельности Образовательные области Участники деятельности 1. Выставка игрушек – самоделок 2.Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка». 3. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка». 4.Выставка детских работ «Дымковские игрушки». 5.Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов» 6.«Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках» Доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек. Воспитание бережное отношение к игрушкам. Развитие эстетического вкуса. Приобщение к русскому народному искусству. Развитие литературной речи и приобщение к словесному искусству. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Труд» «Художественная деятельность» дети воспитатели родители педагоги д/с РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
Категория: Мои статьи | Добавил: Svetlana (09.02.2016)
Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: