Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (1.06 Mb) ] | 07.09.2013, 22:08 |
1. Методический паспорт игровой технологии «Волшебный сундучок» Цель
технологии: обеспечить целостное всестороннее развитие
личности дошкольника посредством интегративного подхода через реализацию
игровых технологий в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей 4-7 лет.
Задачи: • Разработать
и апробировать технологию целостного развития дошкольников на основе интеграции различных игровых
технологий; · Отобрать
эффективные игровые методы работы, направленные на улучшение качества
физического и речевого развития дошкольников с нарушениями речи; ·
Развитие
психических процессов (восприятие, ощущение, мышление, память, речь, изобретательность, воображение, креативность); ·
Повысить уровень развития детей по
физическому и познавательно-речевому направлениям; •
Развитие
сенсорно-моторных способностей детей (общая и мелкая моторика); · Создать
в ДОУ соответствующую предметно-развивающую среду, способствующую активизации
речевой и двигательной активности детей; · Развитие эмоциональной сферы дошкольников
(положительные эмоции, коммуникативные способности); ·
Воспитывать умение играть сообща и по правилам. ·
Воспитывать самостоятельность, терпение,
усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. ·
Улучшение физических показателей развития,
укрепление здоровья детей.
Возраст воспитанников: воспитанники группы
компенсирующей направленности дети с ОНР (с 4-7 лет).
В воспитательно – образовательном процессе обучающие и развивающие
задачи решаются посредством игровых технологий. Через использование развивающих
игр развиваются все психические процессы, и происходит гармоничное развитие
детей. Работая
с детьми 4-7 лет, активно использую игровую технологию «Волшебный сундучок».
Содержание, которой охватывает все виды детской деятельности: ·
Познавательно – исследовательскую (ознакомление с
окружающим миром, развитие речи); ·
Социализация и коммуникативная деятельность (дети
учатся применять полученные знания на практике, общаться друг с другом и
взрослыми); ·
Безопасность, здоровье (учитываются
индивидуальные особенности каждого ребёнка, умственные и физические нагрузки
чередуются); ·
Трудовую (трудовые поручения, задания и др.) ·
Музыкально – художественную (музыкальное
сопровождение игр, рисование); ·
Чтение художественной литературы (потешки,
стихотворное сопровождение). Особо следует упомянуть, что
игры, которые составляют «Волшебный сундучок» создаются и организуются взрослым
и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко
используются у меня в группе как средство обучения и воспитания дошкольников. Ребенка
привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность
проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями,
которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые
действия, добиться результата. Различные игры с предметами очень разнообразны
по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В
качестве дидактического материала используются: • игрушки,
•
реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения
декоративно-прикладного искусства и др.),
• объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Игры с предметами дают
возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: • Расширять и уточнять знания
детей.
• Развивать
мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение,
классификация).
• Совершенствовать речь.
• Развивать все психические процессы. Среди игр с предметами особое
место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых дети
выполняют определенные роли, например продавца, покупателя в играх типа
«Магазин». В таких играх воспитывается терпение, настойчивость,
сообразительность, развивается умение ориентироваться в пространстве. Настольно-печатные игры
разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают
уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать
знания, развивать мыслительные процессы. Виды настольно-печатных
игр: Лото, Домино, Лабиринт, Разрезные
картинки, Пазлы, Кубики. Словесные игры отличаются тем,
что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане на
основе представлений и без опоры на наглядность. Поэтому словесные игры
проводят в основном с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Среди этих игр много народных,
связанных с потешками, прибаутками, загадками, перевёртышами, игры-загадки
(«Какое это время года? », игры-предположения («Что было бы, если бы.? »). Дидактическая игра имеет свою
структуру, включающая несколько компонентов. Дидактическая (обучающая) задача
– основной компонент. Игровые действия – это способы
проявления активности ребенка в игровых целях. Правила – обеспечивают реализацию
игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все
участники игры. Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами
существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а
правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу. | |
Просмотров: 617 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |